Концепт-арт

 Концепт-арт 

— это отдельные образы и целостные иллюстрации, создаваемые художниками для передачи замысла, настроения и общей эстетики видеоигры, книги, фильма, аниме и других масштабных проектов. Концепт-арт создается на предварительном этапе разработки визуального стиля и помогает направлять и вдохновлять последующие этапы производства.

Этапы создания концепт-арта

В зависимости от проекта и используемой техники художники могут работать по-разному. Однако общий процесс создания концепт-арта можно описать в виде следующих больших этапов. 

  1. Бриф. Концепт-художник получает описание проекта, в котором излагаются требования, темы и желаемая эстетика. Чем подробнее бриф, тем лучше. Заказчик должен изложить все пожелания по максимуму, чтобы в дальнейшем было как можно меньше правок. 
  2. Исследование. Художник собирает важную информацию для лучшего понимания темы: изучает существующие работы и проекты в похожем стиле, читает текстовые материалы (например, литературные произведения по игровой вселенной), дополнительно общается с заказчиком.
  3. Референсы и мудборд. Референсы — это любые источники вдохновения, которые помогают художнику придумать идеи для концепт-арта. Это могут быть фотографии, картинки, скетчи, видео и т.д. Референсы помогают создать общее настроение и атмосферу, а также подсказывают детали и элементы дизайна. Обычно после подбора референсов и исследования темы художник создает мудборд, при необходимости согласовывая его с заказчиком. 
  4. Генерация идей. Художник создает первоначальные эскизы для быстрой проработки нескольких идей и их согласования с командой проекта. Обычно это грубые рисунки небольшого масштаба и детализации, которые передают только общие формы, позы и композиции. Цель этого этапа — поэкспериментировать с разными формами, цветами, композициями и перспективами, чтобы найти самые интересные и подходящие решения.
  5. Отбор и доработка. На этом этапе художник выбирает лучшие из своих набросков и дорабатывает их до более законченного вида. Он добавляет детали, текстуры, светотень, цветовые акценты и т.д., чтобы сделать концепт-арт более реалистичным и выразительным.
  6. Окончательная иллюстрация. Доработанная концепция оформляется в виде высококачественной иллюстрации, объединяющей все элементы, включая композицию, освещение, цвета и сложные детали.
  7. Представление результатов. На этом этапе художник показывает свои концепт-арты заказчику или команде проекта и получает от них обратную связь. В зависимости от реакции художник может внести исправления или дополнения в свои работы или перейти к следующему заказу.
Методы и техники создания концепт-арта

Концепт-арты тесно связаны, с одной стороны, с классической живописью и графикой, а с другой — с современными техническими решениями, такими как 3D и AI. Поэтому инструментарий художников очень широк. Условно все методы создания концепт-артов можно разделить на две группы: 2D и 3D.

2D-методы создания концепт-артов

Рисование — процесс создания изображения с помощью обычных карандашей, кистей, красок и маркеров или графических редакторов Adobe Photoshop, PaintTool SAI, Krita и др.

Фотобашинг — это техника, при которой художник использует фотографии или части фотографий для создания концепт-арта. Фотобашинг помогает экономить время и добавлять реализм в изображение. Однако эта техника требует умения подбирать подходящие фото, а также совмещать их с другими фото или рисованными элементами.

Китбашинг — это техника, при которой художник использует готовые элементы из разных источников для создания концепт-арта (к примеру, 3D-модели). Китбашинг может быть полезен для создания сложных объектов, таких как оружие, транспорт или механизмы. Для использования этой техники художнику также важно подбирать и адаптировать элементы, соблюдать пропорции и перспективу. 

Оверпейнт — это техника, при которой художник рисует поверх существующего изображения, добавляя или изменяя детали, цвета, свет или тень. Оверпейнт может быть использован для доработки или улучшения концепт-арта, а также для создания разных вариантов одного объекта.

3D-методы создания концепт-артов

3D-моделирование — это создание трехмерной модели объекта с помощью специальных программ, таких как Blender, Maya, 3Ds Max и других. Техника позволяет создавать детализированные и реалистичные объекты, а также легко менять их форму, размер, положение и ракурс. 

Скульптинг — это разновидность 3D-моделирования, при котором трехмерный объект создают с помощью цифровой глины. Скульптинг позволяет художнику легко добавлять или убирать детали, а также создавать гибкие и сложные органические формы.

Рендеринг — процесс преобразования трехмерной модели в двумерное изображение с помощью имитации освещения, теней, отражений и других эффектов. Рендеринг позволяет быстро вдохнуть в модель жизнь, выбрать лучший ракурс и композицию.


Комментарии