Анимация

 Что такое анимация? 

Под анимацией понимают процесс создания иллюзии движения отдельных изображений – кадров. Частота смены кадров отличается в зависимости от того, какой результат хочет получить аниматор. Для рисованной мультипликации это обычно от 12 кадров в секунду, а для компьютерной – до 30 кадров. 

Графическая анимация и мультипликация – практически синонимы. Но мультипликация – более трудоёмкий процесс. В ней задействовано больше специалистов, хотя в целом методика не отличается.

Виды анимации в компьютерной графике 

В компьютерной графике существуют несколько вариантов анимации, которые отличаются не только принципом создания и склейки изображений, но и используемыми инструментами – сервисами и программами, где можно сделать анимацию. 

Традиционная анимация 

Это одна из самых первых форм этого искусства – такой инструмент использовали для создания старых мультфильмов прошлого века. Отличается тем, что кадры создаются на плоских поверхностях, то есть, не выглядят объёмными. 

Рисованная анимация – одна из самых трудоёмких. Аниматоры используют прозрачные листы, закрепляют их на подсвечиваемых экранах, прорисовывают изображения. Так создаётся несколько рисунков, затем они сменяются в определенном порядке, что делает их движущимися. Для облегчения работы некоторые неподвижные элементы не рисуются заново, а накладываются следующим слоем без перерисовки. 

2D-векторная анимация 

Двухмерная анимация создаётся только в двух плоскостях и имеет два параметра – ширину и высоту. Если раньше изображения делали на бумаге и плёнке, то сегодня процесс оцифрован – всё создаётся на компьютере. Программы для анимирования картинок работают по общему с другими принципу – после отрисовки каждого кадра производится склейка, что создаёт иллюзию движения. 

2D-анимация значительно сокращает время, так как делать анимацию на компьютере быстрее и проще. Выполняется в векторном формате – можно не использовать отрисовку отдельных кадров, меняя положение фигур, цвета и размеры на временной шкале. Благодаря этому даже с минимальными навыками можно создать анимацию – например, загрузить в специальную программу необходимые элементы или нарисовать их вручную внутри программы, чтобы потом объединить для «оживления». 

3D-анимация 

Основное отличие этой разновидности анимации – объёмность. Здесь нужно иметь достаточно знаний и навыков, поскольку работать придётся в трёх измерениях, а чтобы персонажи выглядели реалистично, нужно понимать их анатомию, биомеханику. 

3D-модели создаются в специальных программах для аниматоров – на бумаге их не сделать. Они получаются очень реалистичными, детализированными и напоминают реальные объекты. При этом можно использовать разные эффекты, например, придать персонажу «мультяшности», утрируя некоторые его черты. 

Сферы применения 3D-анимации разнообразны – кино, игры, мультфильмы, видеореклама, презентации, инфографика. Кроме того, её могут использовать в научных проектах, например, для визуализации технологических процессов, а также в криминалистике, физике, медицине, архитектуре. 



Графика движения 

Так называют фрагменты анимации, которые и создают видимость движения. Их могут комбинировать, например, со звуком, чтобы получить полноценный ролик. Моушн-графика также бывает 2D и 3D, её создают с помощью компьютерных программ. 

Такая разновидность цифровой анимации служит для объединения графики и движения, чтобы сформировать визуальный ряд. Применяют её в рекламе, видеоиграх, на ТВ, в фильмах, в сфере маркетинга. 

Стоп-моушен 

Это разновидность анимации, которая делается методом покадровой съёмки. Фактически объекты переставляют с определённой последовательностью, на каждом этапе делают фотографии, затем склеивают, что и создаёт иллюзию движения без «переходов». Это напоминает блокнот, на каждом листе которого нарисован персонаж. Если быстро листать страницы, кажется, что он выполняет какое-либо действие. 

Сегодня эту методику используют в клипах, рекламе, мультиках. Графика достаточно простая, без лишних деталей, может быть объёмной и плоской. Отличается тем, что персонажи совершают как бы прерывистые движения. Кроме того, такая анимация требует меньше времени и затрат.




Комментарии